top of page
Поиск

Я ухожу…

Фото автора: Борис БрестовицкийБорис Брестовицкий

Впервые я попал на тель-авивский пляж в сентябре 1990-го. Тогда все было впервые, первый раз на берегу Средиземного моря, первый раз в Тель-Авиве… и первый раз я попробовал цветной кусок льда, называемый арктиком.

Мы сидели на горячем песке, белые, как айсберги, и с удивлением озирались на происходящее вокруг нас бешеное действо, состоящее из криков, поедания всего возможного, беготни и детской радости. К нам подходили люди и, вежливо улыбаясь, предлагали какие-то тюбики, флаконы. Не понимая языка, мы были уверены, что нам пытаются что-то продать и, также вежливо улыбаясь в ответ, отказывались. Как мы тогда не сгорели до тла – до сих пор удивляюсь. Хотя, то что обгорели – помню хорошо.

И вдруг в монотонный шум морских волн и людских разговоров ворвался хрипловатый крик, перекрывающий все на свете. “Я ухожу” – объявлял всем загорелый дядька с пенопластовой коробкой на ремне. Трагизму в его зычном голосе могли позавидовать лучшие оперные певцы. От этого трагизма десятки детишек начали дергать за руки(или ноги) своих родителей, словно понимали, что сейчас этот босоногий дядька действительно уйдет и всё….  больше никогда не вернется и больше никогда в жизни эти дети не смогут попробовать мороженное. А дядька кричал “ אני הולך” , хотя на самом деле он стоял уже неподвижно, опустив на песок свой склад “чудес” и очередь маленьких сладкоежек выстраивалась возле него. Дядька жонглировал цветными брикетами, шутил ( большую часть его шуток мы тогда еще не понимали) ия видел, что в глазах этих детей было только одно – вот он, бог, сошедший на расскаленый песок тель-авивского пляжа.

Женщина, чьи дети возились в песке рядом с моими, угостила и нас мороженным. Я немного посопротивлялся для приличия, но все таки взял (и заплатил ей). Когда же я развернул цветную упаковку, то, к удивлению своему, обнаружил под ней цветной кусок льда на палочке, со вкусом винограда. Представляю себе, что подумала та добрая женщина, глядя на мое изумленное лицо – у них там, в России, даже “арктика” нет?:)

А продавец “счастья” продолжал свой бойкий бизнес, пересыпая его песнями и шутками. На несколько минут королем пляжа стал он, немолодой уже румынский еврей Ицик, который, как рассказывает тель-авивская легенда и придумал этот слоган — “Я ухожу”!!!  

Я еще застал “оригинальную версию”, хотя сейчас на каждом пляже, от Кинерета и до Эйлата “уходят” десятки новых продавцов мороженого. Но нет в них того трагизма, который заставлял сотни детей верить, что он сейчас действительно уйдет и больше никогда не вернется….



Share this:

1 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page