“стрелка” на “вилке”– окончание. (история паба “Кибенимать”)
И все-таки "Кибенимать" был самым обычным пабом. Одним из тех немногих, которые принято называть "шхунати" – то есть паб небольшого квартала, соседский. В Израиле такие пабы довольно редки, но этот был именно таким. Вечерами в нем собирались "мусахники" – слесари из многочисленных близлежащих гаражей по обслуживанию мотоциклов и мотороллеров. После смены сюда часто заходили полицейские из участка, располагавшегося через дорогу. А там, где много полицейских всегда много… правильно! Журналистов! Здесь обсуждались последние происшествия, здесь журналисты, а иногда и авто-слесари, учили полицейских, как правильно надо ловить преступников. Зачастую, за соседними столиками сидели те самые преступники, которых "учились" ловить полицейские, дожидаясь, когда последние, наконец, "устанут" их ловить и сядут поговорить. За те несколько раз, что я там побывал, никаких эксцессов не случалось. Все уживались вполне мирно, подшучивая друг над другом, перебрасываясь непонятными мне словами и жестами.
Как-то вечером, закончив работу где-то в южном Тель-Авиве и направившись домой, я вдруг "поймал" себя на том, что еду по знакомому маршруту. Вспоминал я не долго. Это же точно та дорога, по которой я ехал пару лет назад со странным пассажиром. И я остановился точно в том месте, где он тогда вышел из машины. Оглядевшись, я рассмеялся над самим собой – я стоял через дорогу от паба "Кибенимать". Вот теперь стало понятным, почему тот странный пассажир выругался, едва сев в такси. Но я вспомнил и еще одно странное слово, сказанное им тогда. "Вилка!" Чтобы выяснить о какой вилке идет речь, я запарковал машину и отправился в паб. Время было довольно поздним, дома меня ждали, но любопытство сильнее угрозы семейных разборок.
— Что такое "вилка? – спросил я Розу.
— …………………. и вообще, поц, не мешай работать. Из ее пространного ответа я привел лишь самую невинную его часть.
Пришлось мне спрашивать бармена. Улучшив минуту, когда Яки обслужил очередного клиента, я спросил его: "Что за место тут называют "вилкой?"
— Ты только за этим сюда пришел? – удивился он, — может налить тебе чего-нибудь?
— Нет, спасибо, я за рулем! – ответил я.
— Ну, может быть кофе?
— Нет уж, лучше пиво, — содрогнулся я, вспомнив какое пойло Яки называл "кофе".
Сделав несколько глотков холодного пива и закусив хрустящим огурчиком (производства "на кухне тети Розы"), я несколько расслабился.
— Ну, так что там про "вилку", — вернулся я к своему вопросу, когда в бокале оставалось не более трети.
— Поставь бокал, — Яки кивком указал мне на барную стойку.
— Зачем?
— Поставь! – неумолимо настаивал бармен, напомнив мне старый анекдот о том, как одессит показывал приезжему дорогу.
Я, оглядев редких посетителей бара, неохотно поставил бокал. Яки достал из выдвижного ящика стола пачку сигарет и зажигалку, отправился к выходу из бара. Не очень этому удивившись — как мне до этого рассказал кто-то из завсегдатаев бара, кто-то из посетителей однажды здорово повредил бармену морду лица, обнаружив в своем стакане окурок. А так как это был не "Ноблес", который не переставая курила Роза, то единственным подозреваемым оказался Яки. С тех пор он курил только на крыльце бара. Итак, почти не удивляясь, я вышел за ним на улицу.
— Вот она, "вилка", бестолковый, — показал Яки рукой прямо перед собой на дорогу. И только тут до меня дошло: "вилка" — это перекресток улиц Кибуц Галует и Саломе. Подобных Y-образных перекрестков в Тель-Авиве не мало, но только этот почему то получил такое название.
Круг замкнулся! "Стрелка" на "вилке" – это "деловые" разборки в пабе "Кибенимать", ибо других заведений на этом перекрестке не было. Отсюда и волнения и переживания моего бывшего пассажира. Так я поставил точку в еще одном своем "расследовании", вовсе не прилагая к тому никаких усилий.
А в пабе после этого я побывал лишь однажды, уже после смерти дяди Миши. Ностальгия, знаете ли…
ПС: Больше нам с вами в этом баре не побывать — он закрылся в конце 1994-го года. Но в Тель-Авиве еще много других пабов и баров. И я предлагаю не терять время и посещать их, пока они существуют. И чтобы не откладывать в долгий ящик эти посещения, сообщаю всем, кто любит пиво и хорошую компанию, что 1-го декабря я лично буду отмечать первый день зимы в пабе “Норма Джин”. Соответствующее объявление появится на днях и в моем ЖЖ,
Comments