Меня как то спросили – а в чем разница между городскими историями и городскими легендами? Вопрос, который заставил меня хорошенько задуматься. В самом деле, какие из тех историй, что я рассказываю тут или на экскурсиях, можно отнести к легендам?
Я думаю, что, скорее всего легендами, можно считать те истории, в основе которых лежат реальные факты, но, за давностью лет, они обросли недоказуемыми подробностями. Так и образуется городской фольклор. Ну, а городские истории — это факты в доступном изложении. Среди рассказанных мною есть и первые и вторые, и легенды и факты. Сегодня я ввожу в свой Живой Журнал новый таг (метку) – городские легенды. И это не первая рассказанная мною легенда, надеюсь и не последняя.
В 1941-м году в тель-авивское отделение БЕЙТАРа зашел мальчик Яша Якобзон. Найдя главного, он спросил, есть ли возрастные ограничения для членов БЕЙТАРа? Ему с улыбкой ответили – возрастных ограничений нет. И тогда Янкале сказал:”Мне девять лет и я хочу стать членом БЕЙТАРа”. Он был принят, хотя старшие товарищи относились к мальчику снисходительно. И Янкале решил доказать, что ни возраст, ни рост не являются помехой для “настоящего мужчины”!
21-го декабря 1941-го года возле здания “Бейт Адар” (на пересечении улиц Ха-Ракевет и Менахем Бегин), в котором тогда располагалось британское военное командование, состоялась акция протеста жителей Тель-Авива против политики британцев в отношении к судам с еврейскими беженцами из Европы.
Среди демонстрантов был и маленький Янкале. Неожиданно он перебежал дорогу, и, пользуясь своим маленьким ростом, проскользнул под заграждением из колючей проволоки, окружавшем “мифкаду”, мимо растерявшихся британских патрульных и по водосточной трубе ловко взобрался на крышу здания. Там он снял “Юнион Джек” и, бросив его на землю, поднял на флагштоке флаг “БЕЙТАРа”.
Демонстранты рукоплескали маленькому герою.
Но теперь нужно было спуститься. А внизу его уже ждали британцы. И тогда Янкале решился на отчаянный шаг. С водосточной трубы он спустился на карниз второго этажа, прошел по нему к правому крылу здания, за заграждения из колючей проволоки и спрыгнул. Ему не повезло – при прыжке он повредил ногу. И не смотря на то, что британцы поймали его (далеко ли убежишь с поврежденной ногой?), они были вынуждены вместо тюрьмы отправить его в больницу “Хадасса” на улице Маза, откуда он благополучно сбежал на следующий день.
Comments